Продвижение сайтов
Продвижение сайта – комплекс мероприятий по увеличению посещаемости веб-ресурса целевыми посетителями. Часто под фразой продвижение сайтов в Броварах понимают поисковое продвижение (синоним SEO-оптимизации) – комплекс технологий, специальных мероприятий и действий, применяемых для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Это неверно, так как оптимизация сайта – лишь один из инструментов (пусть и основных) продвижение сайта в целом.
Существует еще одно, более общее представление о понятии продвижения и его конечную цель. Согласно ему, целью любого продвижения является конверсия. То есть соотношение посетителей сайта, совершивших ожидаемое действие, ко всем посетителям (подается в процентном выражении). Например: какой процент посетителей Интернет-магазина от общего количества осуществили в нем покупку. Так как для разных сайтов ожидаемые действия посетителей могут отличаться (например, скачивание фильма, телефонный звонок, регистрация профиля пользователя и т.д.), понятие конверсии распространяется не только на коммерческие ресурсы. Анализ действий пользователей на сайте осуществляется с помощью специального аналитического программного обеспечения. Для Яндекс – это Яндекс, а для Google – GoogleAnalytics.
Способы продвижения
Методики продвижения сайтов появились относительно недавно и продолжают появляться, постоянно изменяясь и пополняясь новыми переменными. Для привлечения посетителей на сайт уместно использовать самые разнообразные способы, умело сочетая их, где импровизируя.
Поисковое продвижение (SEO)
Основной инструмент продвижения сайта. Практически любая фраза, обладающий смысловой нагрузкой и введена в поисковую строку как запрос, способная в качестве ответа в поисковой выдаче получить миллионы ссылок на ресурсы, где она упоминается. Естественно, что большинство пользователей ограничиваются высокими позициями выдачи: по данным исследований, не более 85% пользователей переходят даже на вторую страницу, и не более 10% – дальше второй. Таким образом, любой владелец веб-ресурса (коммерческая компания, государственная организация, социальная сеть, игровая площадка, клуб по интересам и т.п.), желает, чтобы его сайт был “виден” пользователям интернета и собрать как можно большее число посетителей, обязательства ‘ связан обеспечить себе попадание на первые страницы (а лучше – на первые строки, ТОП) поисковой выдачи. Решение этой задачи обеспечивает процесс SEO-продвижения. В понятие поискового продвижения также входят мероприятия, обеспечивающие максимально долгий период нахождения сайта на достигнутых позициях.
Мероприятия при SEO-продвижении
Существует несколько обязательных мероприятий, объединенных понятием поискового продвижения: Аудит сайта. На данном, первом этапе продвижения, проводится полное исследование ресурса, вырабатывается стратегия и рекомендации по дальнейшей оптимизации ресурса. Оптимизация сайта. В ходе этого этапа выполняются работа над ресурсом в соответствии со стратегией и рекомендациями, выработанными на этапе аудита, а также другая работа, которая соответствует общим требованиям оптимизации и продвижения. Непосредственно продвижение сайта в поисковой выдаче. Составление органической выдачи поисковыми системами осуществляется с помощью специальных поисковых алгоритмов (ботов, “пауков”), которые осуществляют ранжирование сайтов по определенным критериям. Во-первых, ресурс должен попасть в каталоги поисковой системы, для чего должен быть проиндексирован ней (возможна как индексация всего сайта, так и отдельных его страниц). Иными словами, ПС должна “увидеть” сайт и описать для себя определенные его параметры, согласно которым и будет определяться позиция сайта в поисковой выдаче. Далее поисковый робот сканирует каталог своей ПС в соответствии с запросом и определенным параметрам, и составляет список поисковой выдачи с сайтов, контент которых наиболее релевантный заданному запросу.