Кто есть кто: король городских дорог

Юрий Шумахер занимает свое место в мэрии уже 18 лет, он является владельцем группы компаний, которые занимаются ремонтом дорог и многим другим. При этом депутат также является членом «ключевой» буквально во всех вопросах бюджетной комиссии горсовета. За 2020 год его компания «Ростдорстрой» получила заказов на 11,2 млрд гривен, из которых около 500 млн гривен – из бюджета Одессы.

Согласно данным YouControl, еще в 2011 году компания Юрия Шумахера “Ростдорстрой” получила из государственного и городского бюджета 386 млн 770 тысяч гривен, но за каденцию мэра Одессы Геннадия Труханова (2014 – 2020) фирма уж очень набрала оборотов.


Сказать, что Юрий Шумахер всему обязан мэру Одессы, будет не совсем правильно. Правильно будет сказать – мэрам Одессы. Ведь даже при смене власти его компании чувствовали себя прекрасно. С ним связаны “Черноморская Ривьера”, “Софор”, “ТДК С И С”, “Киевшляхбуд”, “Интеринвестстрой”, “Алькор-S”, “Одесса-Сити”, “Капитолий А”, “Виннер-Одесса”, “Мурфилд Индастриз”, “Форвард Авто”, “Бетонные покрытия и технологии”, “ТБМ” и, конечно же, группа компаний “Ростдорстрой” или просто “РДС”.

Согласно декларациям Шумахера, живет он под Одессой в доме на 500 квадратных метров, записанном на супругу. Есть у них и квартира на 200 кв. м в Одессе, но записал ее депутат на сына. Также он указал 2 пары дорогих часов и целую кучу украшений, записанных на жену, в том числе шубы. Цены, правда, указаны редко, но, допустим, браслет стоит 340 тыс. гривен.

В автопарке депутата – 2 внедорожника и уже достаточно старенький “Ягуар” XK8. Все они записаны на жену. При этом, основной доход в семью приносит именно Юрий Шумахер – это 32 млн гривен в год. Но большая его часть – не от “Ростдорстроя”, о котором вы могли бы подумать, а от компании “Софор”, которая тоже “сидела” на государственных закупках, но на данный момент уже прекратила свое существование. Раньше именно эта компания поставляла асфальт, битум и другие материалы, необходимые для ремонта дорог и не только.

После выборов компания “Ростдорстрой” стала получать дополнительные заказы на уже выполненные работы. Эта коррупционная схема “прекрасна” тем, что компания обходит любых конкурентов, занижая цену, а потом получает доплату на сумму, часто превышающую даже стартовую. Так будет, например с перекрестком на проспекте Небесной сотни, который подорожал на 3 млн гривен и, вполне вероятно, с улицей Толбухина. Ведь именно она когда-то получила “золотой заказ” на ремонт этой улицы за 40 миллионов.

Тогда затраты на улицу Толбухина сравнивали с ценой работ на международной трассе Одесса-Рени. Улица в городе обходилась по 8 тыс. гривен на квадратный метр, а трасса немногим больше – 12 тысяч. При этом первоначальная цена в 40 млн гривен поднялась до 55 миллионов. Как видим, и этого оказалось мало, и теперь к этой сумме прибавится еще 152 миллиона гривен. Вот только теперь 1 кв. метр стоит немногим более 10 тысяч…

Несмотря на явно завышенные цены, работы компания обычно выполняет качественно, но не всегда. Назвать качественным строительство велоэстакады на 10-й ст. Б. Фонтана нельзя. Цены на нее выросли в 3 раза от запланированных, превысив 70 млн. грн., а в результате там регулярно отсутствует освещение, уже поржавели металлические конструкции, а подъем неудобен не только для велосипедистов, но и для людей с инвалидностью.

Еще одним нюансом компании является как раз большое количество полученных заказов. Иногда из-за этого работы сильно затягиваются. Такое можно было наблюдать на участке Преображенской, Софиевской и спуска Маринеско. Дорогу разобрали – а дальше рабочие пьют чай и ждут непонятно чего. По словам экспертов, это связано с тем, что в это время необходимая техника занята на других объектах.

Сейчас компания уже ремонтирует Новощепной ряд и получила заказ на ремонт Деволановского спуска.

Share

You may also like...