Двойной профит: зарабатывающие на проезде грузовиков в порт партнеры Труханова строят альтернативную дорогу туда же
Недавно на окраине Одессы началось строительство новой шестиполосной цементобетонной дороги, которая свяжет Объездную дорогу с эстакадой одесского порта. Ради нее уже снесли два незаконных здания, выросших на полях орошения.
Работы по договору со службой автодорог региона ведет компания депутата городского совета от партии Геннадия Труханова «Доверяй делам» Юрия Шумахера «Ростдорстрой». Строительство продлится до конца следующего года.
Сейчас проехать в порт можно либо по городским дорогам, что не всегда возможно, либо за деньги через территорию частного ООО «Евротерминал», которое, по информации СМИ, тоже принадлежит соратникам одесского городского головы.
ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ ЗА ДВА МИЛЛИАРДА
По информации Службы автодорог, протяженность новой трассы составит 5,3 км. Планируется также соорудить эстакаду, оборудовать отстойник для крупногабаритного автотранспорта на 300 машин и площадку для взвешивания машин в движении.
Деньги на строительство выделены в рамках проекта «Большая стройка» из государственного бюджета.
Стоит отметить, что подрядчика служба искала долго: тендер с ориентировочной стоимостью 2,2 миллиарда гривен объявили еще в сентябре 2020-го. На крупный лот подались четыре компании, включая турецкую фирму «Онур». К аукциону допустили всего два предприятия — ООО «Ростдорстрой» и «Автомагистраль-Юг». Разрыв между предложенными им ценами в миллиардном тендере составил меньше двух миллионов гривен, то есть 0,09%. Разница с ориентировочной стоимостью составляет всего 80 миллионов, или 3,6%.
При этом в СМИ неоднократно появлялась информация о связи компаний «Ростдорстрой» и «Автомагистраль Юг». Если они действительно связаны, то конкурс, в котором победил «Рост», по всей видимости, был номинальным. Оба предприятия активно зарабатывают на строительстве и ремонте дорог в Украине за счет бюджетных средств.
К примеру, ООО «Ростдорстрой», бенефициаром которого указан многократный депутат одесского горсовета от трухановской партии «Доверяй делам» Юрий Шумахер, за последние несколько лет получило подрядов на 34,7 миллиардов бюджетных гривен.
Но вернемся к дороге в порт. Километр ее обойдется налогоплательщикам в 416 миллионов гривен, или 14,8 миллионов долларов США. Это при условии, что в ходе реализации проект не подорожает, что довольно часто встречается.
КАК В СРЕДНИЕ ВЕКА
Но соратники Труханова зарабатывают не только на строительстве дороги в порт.
Напомним, в 2016 году муниципалитет утвердил новую схему дорожного движения в районе полей орошения, сделав невозможным движение грузового транспорта в порт по городским улицам, минуя «Евротерминал».
Последний берет якобы за некие услуги, а на самом деле просто за проезд около 20 долларов США с фуры. Журналист посчитали, что в год эта нехитрая схема приносит собственникам «сухого порта» до 70 миллионов гривен.
Схема «монопольного» проезда
Это очень напоминает средневековую практику, когда бароны, на чьих землях были переправы через реки, собирали дань со всякого желающего ими воспользоваться.
В 2016 году ситуацией заинтересовался Антимонопольный комитет Украины. Он признал ООО «Евротерминал» монополистом на рынке услуг и наложил на компанию штраф в размере 5,3 миллионов гривен. Кроме того, комитет обязал «Евротерминал» обеспечить возможность проезда в Одесский морской торговый порт без оплаты навязанных услуг.
Естественно, частная компания к выводам АМКУ не прислушалась. Антимонопольщики отстояли свою позицию в судах, однако сбор «мостовой пошлины» продолжился.
Более того, как сообщают журналисты издания «Наші гроші», из-за штрафа, который все же пришлось заплатить, ООО «Евротерминал» объявило, что отменяет все скидки для перевозчиков, тем самым переложив, по сути, санкцию на них.
На данный момент проезд через территорию компании обходится водителям в 16,7 долларов США
Как сообщает «Экономическая правда», компания зарегистрирована на кипрскую офшорку, бенефициаром которой является некий Павел Лисицын, связанный с давними партнерами одесского мэра Александром Жуковым и Александром Ангертом. К слову, еще в 2018 году среди учредителей компании «Ростдорстрой», кроме Шумахера, значился все тот же Александр Жуков.
И пока соратники мэра Одессы за деньги налогоплательщиков строят дорогу в Одесский порт, соратники Труханова продолжают зарабатывать на отсутствии дороги в порт. Вот такой двойной профит.